Самые большие лошади в мире: породы и экземпляры

Отечественные породы тяжеловозов

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Ещё по теме: История и описание чистокровной верховой лошади

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз

При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

Характеристики:

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Характеристики:

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Дикие лошади Вайоминга

Их любили индейцы из племени чайеннов, поскольку эти лошади отлично работали в связке со стадом быков. Вместе с ними было легче организовывать успешную охоту на бизонов, и они помогали в войне.

Внешне этот вид имеет много общих черт с лошадьми, завезенными Кортесом. И его можно считать ближайшим родственником мустангов. Даже сейчас фото дикой лошади этой породы вызывает восхищение, поскольку она очень красива.

За счет своих особенностей эта лошадь смогла приспособиться к тяжелой жизни на территории красной пустыни и скалистых гор. Даже сейчас на территории Вайоминга живет много лошадей этого вида.

Иногда среди их числа проводится отлов особенно резвых диких лошадей для использования во время родео.

Основные европейские тяжеловозы

Современное тяжеловозное коневодство начало формироваться примерно в XVIII-XIX веках сначала во Франции, Англии и Шотландии, затем – в Бельгии и Германии. Коневоды потрудились на славу, творчески используя интуитивный опыт своих предшественников, и на сегодняшний день европейское коневодство может похвастаться такими всемирно известными породами, как:

  1. першерон.
  2. шайр.
  3. брабансон (или бельгийская тяжеловозная).
  4. булонский тяжеловоз.
  5. австралийский.
  6. клейдесдаль (или шотландский тяжеловоз).
  7. суффолк.
  8. ирландский тяжеловоз.
  9. тинкер (или ирландский коб).
  10. рейнский тяжеловоз.
  11. арденская лошадь.
  12. гафлингер.
  13. норикер.

Каждая из этих пород – предмет законной гордости той страны, где она была выведена. Европейские тяжеловозы оказали огромное влияние на развитие тяжеловозного коневодства в разных уголках мира, от Америки до Австралии. Так, австралийский тяжеловоз «родился» при скрещивании четырёх завезённых на материк пород – суффолка, шайра, клейдесдаля и першерона. Заметна роль европейских тяжеловозных пород и в создании современного российского тяжеловозного коневодства, однако ещё до их появления Россия могла похвастаться лошадью-тяжеловозом, по своим характеристикам мало чем уступавшей лучшим европейским видам.

Першерон

Клейдесдальская порода

  • Использование: тяжелая рабочая.
  • Высота: 165-183 см.
  • Масти: рыже-чалая, гнедая, бурая и вороная с белыми отметинам на морде и ногах.
  • Экстерьер: крупная голова с прямым профилем, массивная шея, высокая холка, круторебрая грудь, косо поставленные плечи, сильные ноги с сильно выдающимися сухожильями, густые щетки.

Для создания клейдесдалей тяжеловозы, родом из шотландского Ланкашира, где протекает река Клайд, в XVIII веке были скрещены с фламандскими лошадьми под руководством коневода Д. Патерсона. Для разведения породы лошадей широко использовались и шайры. Несмотря на это клейдесдали сохранили относительно легкое строение. Кроме работ по расчистке леса и сельскохозяйственных работ, клейдесдали всегда использовались для перевозки угля на ланкаширских шахтах. Сегодня клейдесдали — единственные шотландские тяжеловозы, и используются в основном для перевозки телег, доверху груженых бочками с пивом, а также для церемониальных шествий.

Породы самых больших лошадей

Человек на протяжении веков находится в тесном взаимодействии с лошадьми. Появились различные породы этих животных. Представители этого животного класса бывают как скаковыми, так и выведены для перевозки грузов. Вырастающие до впечатляющих размеров лошади, как правило, относятся ко второму типу.

Брабансон

Порода лошадей-тяжеловозов Брабансон выведена в Бельгии. Животные достигают роста 165 см в холке и могут весить до 1000 кг. Тело мускулистое, массивное.

Выделяю две масти лошадей Брабансон: рыжая и гнедая. Появление породы на территории России оказало влияние на развитие тяжеловозного коневодства в стране. Животное имеет короткую спину и худые ноги с рельефными мышцами.

Арден

Арденская лошадь − древнейшая порода, выведенная в Бельгии. Рост животного в холке достигает 162 см, вес − 1000 кг. Животное получило название в честь гористой местности, находящейся на французско-бельгийской границе, на которой выводилась порода.

При массивном и мускулистом теле, у лошадей мягкий и покладистый характер. Однако, лошади породы Арден не подходят для верховой езды. Признаваемых мастей в породе много, но несмотря на это, серая в яблоках и вороная недопустимы для чистокровных представителей.

Першерон

Порода лошадей Першерон выведена во Франции. Рост животного достигает 175 см, а вес не менее 500 кг. Наиболее часто встречающая масть − серая, допустима и вороная. Порода выведена для проведения работ, требующих сильного и выносливого помощника.

Лошадей Першерон любят использовать для конных прогулок − мягкий ход животного позволяет насладиться ездой. Условно породу разделяют на три типа по росту: крупные, средние и мелкие.

Русский тяжеловоз

Относится к породам тяжеловозных лошадей, выведена в России. Рост представителей вида доходит до 150 см в холке, вес − до 650 кг. Животное обладает развитой мускулатурой, густой гривой и хвостом, оброслостью ног.

Ноги у них короткие относительно тела − во многом именно это позволяет русским тяжеловозам перевозить большие грузы на немалые расстояния. Характер у Русских тяжеловозов спокойный, шея толстая, массивная.

Владимирский тяжеловоз

Тяжелоупряжная лошадь выведена в СССР. Рост животного достигает 165 см в холке, вес − 1200 кг. Стоит отметить, что представители этого вида сыграли большую роль в восстановлении народного хозяйства страны в послевоенный период.

Владимирский тяжеловоз бывает разных мастей: от гнедой и бурой до рыжей и серой с окрашенными в белый цвет ногами и головой. Шея у животного вытянутая, мускулистая, грудная клетка большая, копыта крупные, ноги длинные и худые.

Шотландский Клейдесдаль

Лошади породы впервые выведены в Шотландии и относятся к тяжеловозам. У представителей вида рост до 183 см и вес до 1000 кг. Тело у животных мускулистое, шея изогнутая, лоб и морда широкие.

Походка активная, вызывает общее ощущение силы и качества. Характер Шотландского Клейдесдаля описывают как веселый и доброжелательный. В подавляющем большинстве случаев, представители породы имеют гнедой окрас, но встречаются лошади пегой, серой и черной масти.

Шайр

Самая крупная порода лошадей − Шайр, представители этого вида достигают высоты в холке 219 см, вес до 1800 кг. Относятся к тяжеловозам. Выведены в Англии.

Обладают удивительной силой: взрослое животное может сдвинуть с места самолет весом в 2-3 т. Выделяют 4 масти лошадей английского Шайр: вороные, гнедые, серые и чалые. Глаза у животных большие, шея немного изогнута, пропорциональна телу. Спина короткая, мускулистая, грудь широкая. Характер у породы спокойный.

Особенности тяжелоупряжных пород

Тяжелоупряжные кони известны человечеству с незапамятных времен. Еще в Древней Греции и Риме крупные мощные животные использовались для перевозки тяжелых грузов. Позже такая лошадь стала неотъемлемым атрибутом военного дела и надежным спутником доблестных рыцарей. Однако искусственное выведение тяжеловозов относят к периоду капитализма, когда в годы бурного развития городов, возникла потребность в транспортировке различных грузов.

Как утверждают историки, первые породы тяжелых коней появились в Англии примерно в 18 веке. Позже уже выведенные местные тяжеловозы стали популярны в Бельгии, Франции и во многих других странах Европы. К этому времени относят возникновение известных ныне суффольков, шайров и клейдесдалей. Этих крупных, но достаточно энергичных коней использовали как в сельском хозяйстве, так и для транспортных и грузовых работ.

В нашей стране своя породная группа тяжеловозов существовала еще до революции. Тогда самыми популярными были ныне несуществующие битюги. Однако стремительное зарубежное коневодство вытесняло отечественное, поэтому к началу 20 века в больших городах и центрах с развитой промышленностью зарубежные породы имели огромное численное преимущество. Только после революции в СССР были созданы отечественные породы, такие как русская, советская, владимирская.

Внешний вид и способности

Чем же отличаются тяжеловозные породы лошадей от, скажем, рабочих или легкоупряжных? Первое и самое главное отличие – это возможность тянуть очень большие грузы. Сдвинуть с места они могут вес, превышающий собственный в несколько раз. Конечно, такие способности требуют и соответствующего телосложения. Лошадь тяжеловоз отличается массивным, крупным бочкообразным телом, широкой массивной шеей, короткими, но очень крепкими ногами с прочными широкими копытами и суставами.

Сегодня коней-тяжеловозов используют в основном на обработке мелкоконтурных земельных участков, при заготовке и уборке сена, на внутрихозяйственных работах, на фермах, а также на личных приусадебных участках. Чтобы полностью заменить лошадь во всех этих работах машинами, потребуется не один десяток лет.

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Исторические причины появления тяжелых лошадей

Еще до упоминания породы шайр как таковой, в Британии стремились увеличить производительность, получаемую от лошадей, а значит увеличить их рост и вес. Для этого даже создали закон, который запрещал использовать при разведении лошадей, особей, чей рост был меньше чем 154 сантиметра в холке. Также на территории государства действовали запреты на ввоз лошадей из других государств, запрещено было даже доставлять скакунов из Шотландии. И это принесло свои плоды, летописцы шестнадцатого – семнадцатого веков, описывают лошадей, разведенных в Британии как рослых, мускулистых с огромными сильными суставами, на крепких передних и задних конечностях, заросших густой длинной щеткой.

Сильные мускулистые ноги

Историки относят появление тяжелой породы лошади шайров к временам, когда Римские войска завоевывали Англию. Именно тогда установилась первая помесь римских тяговых лошадей с британскими военными лошадьми, которые обитали на острове в те времена. Однако те времена давно прошли и точно утверждать ничего нельзя. Доподлинно нам известно, что во времена рыцарства в Англию завезли породу лошадей Great Horse – больших лошадей. Они были не менее полутора метров в холке и настолько массивные, что могли везти на себе закованного в полное обмундирование рыцаря, а вес тогдашних рыцарей нередко переваливал за двести килограмм.

Позже эти тяжелые лошади также смешались с существовавшей в Британии породой, многие люди думают, что именно так и появились Шайры. После того как времена рыцарей прошли, пришла пора индустриализации, животным пришлось браться за работу в упряжках и уже потомки недавних рыцарских лошадей тянули тяжеленные повозки по ухабистым дорогам Англии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector