Грабли для мотоблока: чертежи, как сделать своими руками

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут

Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
Создание и монтаж оси

Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться
Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута
Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера: приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее

Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом. И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Грабли для мотоблока чертежи

Ниже, чертежи ручных грабель, но переделав узел сцепления, их вполне можно использовать с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Грабли в рабочем положении и в сложенном

Стойка с подкосом

1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)

Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами

1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблей

Дышло

1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)

Чертеж рычага подъема-опускания граблей

1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Грабли

1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

Характеристика навесного оборудования

Основные задачи граблей-ворошилок – сбор травы в валки, оборачивание и сгребание сена. Подобная техника имеет много разновидностей с различными техническими характеристиками.

Разные модели граблей для сена для мотоблока входят в категорию навесного оборудования для мотоблока. На этот каскад грабли крепятся с помощью адаптера. Это очень удобно, потому что позволяет применять любое дополнительное оборудование на мотоблоке. Часто в комплекте продается уже несколько граблей.

Грабли-ворошилка для сена

Встречаются и такие виды культиваторов, где в комплекте нет дополнительного оборудования. Это означает, что его придется покупать в любом случае или изготавливать своими руками, с применением заранее спроектированных чертежей.

Как правило, все мотоблоки имеют устройство, позволяющее поднять или опустить грабли. Это делается с помощью ручек. У большинства мотокультиваторов имеется поворотное сцепное устройство

Оно необходимо для повышения маневренности этого колесного агрегата, пользователь экономит силы при работе с сеном, что важно для повышения результата и ускорения выполнения задач

Обратите внимание! Использование ручек для подъема или опускания граблей очень удобно, потому что позволяет качественно проводить работы и лучше чистить грабли. Любые грабли для мотоблока должны быть прочными

Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха

Любые грабли для мотоблока должны быть прочными. Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха.

Навесное оборудование должно храниться в сухом помещении. После использования его надо вымыть и высушить – так можно будет продлить срок службы.

Это интересно: Утяжелители для мотоблоков: изготовление, область применения

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector