Инструкция грабли-ворошилки колесно-пальцевые «кормилец»

Характеристика навесного оборудования

Основные задачи граблей-ворошилок – сбор травы в валки, оборачивание и сгребание сена. Подобная техника имеет много разновидностей с различными техническими характеристиками.

Разные модели граблей для сена для мотоблока входят в категорию навесного оборудования для мотоблока. На этот каскад грабли крепятся с помощью адаптера. Это очень удобно, потому что позволяет применять любое дополнительное оборудование на мотоблоке. Часто в комплекте продается уже несколько граблей.

Грабли-ворошилка для сена

Встречаются и такие виды культиваторов, где в комплекте нет дополнительного оборудования. Это означает, что его придется покупать в любом случае или изготавливать своими руками, с применением заранее спроектированных чертежей.

Как правило, все мотоблоки имеют устройство, позволяющее поднять или опустить грабли. Это делается с помощью ручек. У большинства мотокультиваторов имеется поворотное сцепное устройство

Оно необходимо для повышения маневренности этого колесного агрегата, пользователь экономит силы при работе с сеном, что важно для повышения результата и ускорения выполнения задач

Обратите внимание! Использование ручек для подъема или опускания граблей очень удобно, потому что позволяет качественно проводить работы и лучше чистить грабли. Любые грабли для мотоблока должны быть прочными

Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха

Любые грабли для мотоблока должны быть прочными. Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха.

Навесное оборудование должно храниться в сухом помещении. После использования его надо вымыть и высушить – так можно будет продлить срок службы.

Это интересно: Утяжелители для мотоблоков: изготовление, область применения

Как сделать самому

Для небольшого трактора или мотоблока грабли ворошилки навесные при определенных навыках сделать самостоятельно не так уж и сложно. В интернете можно свободно скачать подробные чертежи, которые позволяют выбрать для реализации вариант рамы двумя или одной секцией и оптимальным количеством колес. Для желающих своими руками сделать подобное устройство энтузиастами в интернете размещено большое количество видео роликов, где пошагово показано как авторы создавали свои тракторные грабли ворошилки.

Для мотоблока самодельные ворошилки типа солнышко имеют не более трех колес, а предназначенные для навешивания на небольшой трактор вполне могут быть пяти колесными. Чтобы создать своими руками ворошилку, понадобится металлическая труба для изготовления сварной рамы, на которой устанавливаются кронштейны для крепления колес. Также потребуется стальная 4 – 7 мм проволока для изготовления сгребающих скошенную траву пружин. Они заменяемы и крепятся к дискам с помощью болтов. Диски рабочих колес изготавливаются из стальных листов толщиной 4 мм.

Также понадобится изготовить специальную навеску, чтобы навешивать такие самодельные устройства на трактор или мотоблок. Ее конструкция создается соответственно выбранным чертежам и включает механизм регулировки с использованием мощных стальных пружин. Такие самодельные навесные тракторные грабли ворошилки при уборке сена практически ничем не уступают промышленным моделям, а иногда и превосходят их по качеству сборки и тщательности изготовления деталей.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Эксплуатация и уход

Чтобы продлить срок эксплуатации садового инструмента, нужно проявить немного заботы о нем после использования. Грабли после работы в саду необходимо очистить от земляных комков, травы. Металлические части нужно очистить от ржавчины при помощи щетки или специального средства.

Веерные грабли

Не стоит разбрасывать грабли, чтобы не подвергаться риску пораниться. Нужно приучиться после работы сразу убирать садовые инструменты в отведенное для них место. Деревянные рукоятки следует периодически шлифовать, придавая им гладкость. Во избежание высыхания древесины рекомендуется протирать их льняным маслом. Периодически нужно снова покрывать их краской или лаком.

Обратите внимание! Сломанный черенок можно временно починить с использованием липкой ленты и клея. Домашние садово-огородные инструменты хранят в вертикальном положении или подвешивают на стену

Это помогает защитить их от сырости.

Устройство и предназначение

Устройство у граблей очень простое. Конструкция представляет собой черенок с посаженной на нее поперечной рейкой с зубцами, которые и выполняют предназначенную граблям функцию. Используются садовые грабли для самых разнообразных работ. С помощью них можно:

  • очищать участок от сухой листвы;
  • сгребать скощенную траву;
  • удалять с земли корни растений;
  • ворошить сено;
  • рыхлить почву;
  • разравнивать неровности грунта.

Некоторые предприимчивые огородники используют грабли даже для сбора ягод, например, брусники. Для этого применяют специальный, с длинными частыми зубцами инструмент.

Виды граблей

Чтобы проводимая на участке работа была максимально эффективной, но с минимальными усилиями, нужно использовать различные виды граблей по их прямому назначению. Прямые грабли – самый универсальный вид. У данного типа зубья расположены перпендикулярно к черенку, слегка согнутые внутрь. Они прекрасно подходят:

  • для сгребания листьев;
  • рыхления почвы;
  • разравнивания земли после перекапывания;
  • извлечения оставшихся корней.

Среди традиционных типов выделяют грабли с витыми зубьями – они лучше разбивают груды земли и хорошо вспушивают почву. Самодельные грабли из дерева обычно имеют широкое основание с короткими зубьями. Основное их предназначение – это уборка сухих сорняков и скошенной травы. Для указанного вида зачастую делают деревянные или алюминиевые черенки.

Веерные грабли состоят из основания, напоминающего раскрытый веер. Зубья представляют собой длинные тонкие прутья, согнутые на концах. Зачастую такие грабли используются:

  • для выгребания листьев и мелкого мусора из труднодоступных мест;
  • уборки газона перед стрижкой;
  • прореживания газона.

Выбирая веерные грабли, стоит учесть некоторые конструкторские особенности: чтобы не травмировать молодые растения лучше воспользоваться инвентарем с пластиковыми зубьями; для работ вдоль заборов и в углах отлично подойдут грабли треугольной формы и т. д. В сельском хозяйстве также выделяют разные типы граблей, в зависимости от особенностей устройства механизмов:

  • ленточные;
  • грабли-ворошилки колесные (ГВК);
  • колесно-пальцевые, которые также относятся к ГВК;
  • поперечные и пр.

Среди агрегатов класса ГВК специалисты лучшими называют следующие модели: ГВК-6, ГВК-7, ГВК-3, ГВК «Солнышко», ГВК-2,5КТ. В частности, ГВК-6 прекрасно сгребают подсушенную траву, сено и солому в валки определенного размера, а также производят ворошение прокосов так, что травяная масса собирается в воздушный, не скрученный валок. Принцип работы ГВК заключается в том, что во время движения агрегата рабочие колеса крутятся и пальцами перемещают траву на длину захвата колеса. После прохода всех колес сено перемещается к центральной оси, таким образом, формируя валок. Такие агрегаты сейчас многие умельцы делают своими руками, приспосабливая под свои потребности и особенности техники, рельеф, выращиваемые культур и т. д.

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

https://youtube.com/watch?v=1Tmgrr-XfQQ

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко» Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

https://youtube.com/watch?v=u1aNWxoMfYc

Навесные и роторные ворошилки своими руками

Теперь ознакомимся с процессом сборки и монтажа ворошилки своими руками. Мы рассмотрим два варианта конструкции: роторная и типа «Солнышко».

Роторная ворошилка

В самом начале нужно изготовить раму из металлических трубок, габариты которой напрямую связаны с мощностью и тягой вашего мотоблока или трактора. Одинаково эффективным будет использование трубы круглого или квадратного сечения. Впрочем, с последней работать будет немного проще, так как вы сможете лучше состыковать детали, подогнав их четко под размер. При этом конструкционная особенность заключается в том, чтобы сделать одну из сторон рамы одного размера с навеской, а другую изготовить в виде сужающегося к концу элемента. При помощи карданного вала будет приводиться в действие сам ротор, который необходим для работы ворошилки. Альтернативой карданному валу может послужить и подержаный задний мост от легкового автомобиля.

Если вы делаете ворошитель, который будет крепиться к трактору, следует снабдить вал отбора мощности специальным понижающим редуктором. Такая необходимость обусловлена тем, что большинство тракторов производит около 540 оборотов в минуту, что является слишком высоким темпом для самодельного ворошителя.

В качестве самого ротора будет использоваться металлический автомобильный диск, к корпусу которого нужно приварить 10 одинаковых по длине и толщине трубок таким образом, чтобы получить в итоге своеобразное «солнце», то есть трубки должны немного выходить за пределы диска.

После того как трубки заняли свое место на заранее размеченном автомобильном диске, можно приступать к креплению зубьев для ваших механических граблей. Такие зубья можно сделать из толстой металлической проволоки и из прочного стального прута. Вооружившись сварочным аппаратом, присоедините все зубья к ротору. Вот и все. Роторная ворошилка готова к испытаниям и дальнейшей эксплуатации.

Классический ворошитель типа «Солнышко»

Этот тип ворошилки предполагает трехколесную конструкцию для мотоблоков и пятиколесную — для тракторов, ввиду их разной силы тяги.

Для ее создания вам понадобятся:

  • металлические трубки квадратного или круглого сечения;
  • толстая стальная проволока;
  • несколько металлических листов толщиной около 4 мм.

Схема построения граблей ворошилок При помощи болгарки и сварочного аппарата производится нарезка и скрепление между собой стальных трубок, которые образуют основную раму устройства. На раму из трубок крепятся кронштейны для колес. Сами диски будущих ворошителей изготавливаются из листов прочной стали (как вариант можно использовать рамы от велосипедных колес, но их нужно дополнительно усилить металлическими прутами и накладками, чтобы они не развалились при эксплуатации).

Используя толстую стальную проволоку, изготовьте пальцы (крючья), которые станут своеобразными заборниками для скошенной травы, соломы или опавших листьев. Лучше сделать такие крючья заменяемыми — для этого используйте зажимные механизмы или крепления на болтах, которые можно будет разобрать при необходимости и произвести замену.

Для успешного монтажа таких игольчатых колес необходимо использовать подшипники, которые вкладываются в ступицы.

Следующим этапом сборки ворошилки своими руками станет монтаж навески, при помощи которой и будет производиться стыковка с транспортным средством. Такую навеску нужно дополнительно снабдить стальными пружинами для амортизации и специальными элементами подъемного механизма, который будет отрывать грабли от земли в необходимых местах и возвращать их на место, когда машина займет нужную позицию и сможет продолжать работу.

Прогресс в технологиях и модернизация орудий труда стали незаменимыми атрибутами нашей повседневной жизни. Сейчас вы узнали, как собрать в домашних условиях навесные ворошители своими руками. Теперь вы сможете существенно облегчить свой труд, когда речь зайдет о сгребании опавшей листвы или скошенного сена, вам не придется вручную переворачивать сено со всех сторон. За вас эту долгую и трудоемкую операцию сможет выполнить ворошитель.

Читать так же: Как своими руками приготовить дрова для копчения: выбор древесины, способы заготовки щепы и полезные советы

ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГРАБЛЕЙ ВОРОШИЛОК НАВЕСНЫХ 4-Х КОЛЕСНЫХ

Популярные модели

Отечественный рынок с/х оборудования представляет большое количество грабель-ворошилок. Среди них присутствуют как зарубежные агрегаты, так и устройства российского производства.

Наиболее востребованным из них является модель ГВК-6. Изделие производится на предприятии исправительного учреждения №2 города Рязани и активно экспортируется в страны ближнего зарубежья. Оборудование может агрегатироваться посредством колёсных тракторов классов 0,6-1,4 и закрепляется на них как обычное прицепное устройство. Особенностью ворошилки ГВК-6 является её способность работать с сырой травой, влажность которой достигает 85%. Для сравнения, польские и турецкие аналоги могут справиться только с 70%-й влажностью.

Длина агрегата составляет 7,75 м, ширина – 1,75 м, высота – 2,4 м, а ширина захвата достигает 6 м. При этом ширина валков равна 1,16 м, высота 32 см, плотность – 6,5 кг/м3, а расстояние между двумя соседними валками – 4,46 м. В рабочем положении устройство способно передвигаться со скоростью до 12 км/ч, а при транспортировке – до 20 км/ч. Модель «ГВК-6» отличается высокой производительностью и за час обрабатывает площадь до 6 га. Вес граблей составляет 775 кг, стоимость одной секции – 30 тыс. рублей.

Следующая популярная модель ГВР-630 сходит с конвейера завода-производителя «Бобруйскагромаш». Агрегат также используется в виде тракторного прицепа, а соединяется с тягачом посредством гидросистемы и вала отбора мощности. Рабочий узел устройства имеет итальянское происхождение и представлен в виде асимметричной разборной рамы с установленными на ней двумя роторами. На каждом роторе установлено по 8 граблин, закреплённых на нём при помощи ступицы. Каждая граблина оснащена шестью зубьями, расположенными под прямым углом. Высота роторов над уровнем земли регулируется посредством гидропривода, расположенного на левом роторном колесе, что позволяет осуществлять грабление полей с уклоном и сложным рельефом.

Принцип работы этой модели несколько отличается от принципа работы моделей других марок и заключается в следующем: при разнонаправленном вращении роторных колёс зубья собирают скошенную траву и укладывают её в валки. При изменении направления вращения машина, наоборот, начинает ворошить покос, повышая тем самым воздухообмен и ускоряя высушивание травы. Модель отличается большой шириной захвата, достигающей 7,3 м и высокой производительностью сгребания, составляющей 7,5 га/ч. Это на 35% превышает средние показатели большинства других моделей. Кроме того, устройство является очень маневренным и в сравнении с другими моделями позволяет сократить расход топлива в 1,2 раза. Весят такие грабли 900 кг, а их стоимость – в пределах 250 тыс. рублей.

Следует обратить внимание и на валкообразователь ГВВ-6А производства завода «Бежецксельмаш», расположенного в Тверской области. Модель высоко оценивается российскими и зарубежными фермерами, достойно конкурирует на современном рынке с западными образцами

Агрегат способен обработать 7,2 га за час и имеет довольно высокую рабочую скорость, равную 14,5 км/ч. Ширина захвата устройства составляет 6 м, а валковая ширина при сгребании равна 140 см. Вес устройства достигает 500 кг, стоимость – около 100 тыс. рублей.

Как сделать грабли на трактор своими руками видео

Расскажу я про свой мотороллер Муравей 1984 года выпуска, модель 5.403к и что я делал с ним в период май 2009 — сентябрь 2009. То, что будет описано ниже, не является завершенной работой, автор полностью осознал все косяки и уже давно приступил к их исправлению с чистого листа.

Предлагаем ознакомиться Как выращивать хурму в домашних условиях

Итак, не буду подробно рассказывать, как он у меня оказался, скажу только, что купил я его у деда моего друга за 3 тысячи рублей, а в придачу мне достался второй двигатель, валявшийся в кузове, и второй редуктор-дифференциал. На этом мотороллере дед нас катал, когда нам еще не было и 5 лет. Вытащив это чудо на свет из гаража, когда оно было еще во владении деда, мы поняли, что те 13 лет, которые Муравей провел под дырявой крышей, среди кроликов и курей не прошли для него бесследно.

грабли-ворошилки для минитрактора типа «Солнышко»;
грабли роторные.

Есть несколько классификаций борон. Остановимся на наиболее важных.

По глубине обработки различают:

  • тяжелые бороны – обрабатывают почву достаточно качественно. Проникают на глубину до 10 см, разбивают большие комья земли;
  • средние – обрабатывают почву на глубину до 8 см;
  • легкие – используются для заделывания семян, выравнивания поверхностного слоя грунта. Способны проникать в почву на глубину до 6 см.

По конструкции рабочих элементов бороны различают:

зубовые – самый старый и распространенный вид бороны. Изготовлена в виде решетки из тонких металлических пластинок, к которым приварены различные зубья (прямые, изогнутые). Особой модернизированной разновидностью этого типа борон являются пружинные бороны для минитрактора;

дисковые бороны для минитрактора – универсальные, могут использоваться на любых типах грунта, в том числе при наличии инородных частиц, грубых стеблей растений и камней. Состоят из определенного количества выгнутых дисков с зазубринами, расположенных под углом;

комбинированные (шлейфобороны) – состоят из ножей, зубьев и выравнивателей (цепи или металлические прутья). Хорошо подходят для обработки грунта перед посевом.

По типу сцепки различают:

  • активные – бороны, которые присоединены к ВОМ и работают независимо, без дополнительного навесного оборудования;
  • комбинированные – которые работают вместе с другой навеской (например, сеялками).

Изготовить самодельную борону можно быстро и легко по такому алгоритму:

  1. Изготовьте раму. В качестве заготовок подойдут трубы и металлопрофиль. Не стоит делать раму слишком большой и массивной, чтобы не перегружать минитрактор.
  2. По центру рамы закрепляется вал, который усиливается стойками. Диаметр подбирается исходя из размеров дисков.
  3. Диски крепятся на вал под небольшим углом, на расстоянии 5-7 см друг от друга. Размещены диски должны быть симметрично. Диаметр – не менее 25 см.
  4. Также стоит сделать на краях дисков небольшие надрезы болгаркой для увеличения эффективности работы.
  • металлическая труба (часто применяют старую мотоциклетную раму);
  • кронштейны для крепления колес;
  • проволока из пружинистой стали толщиной 4-8 мм для сгребающих пальцев;
  • стальные листы для изготовления дисков рабочих колес;
  • по 2 подшипника в ступицы для каждого колеса;
  • детали для изготовления навески для крепления ворошилки, сделаннойсвоими руками, к силовой установке.

Для ступиц лучше всего использовать ступицы от Жигулей, поскольку в них имеются конические подшипники. Это позволит повысить износостойкость и долговечность ходовой части. На представленном выше рисунке показано устройство. Необходимо быть осторожным при создании ротора, что бы при вероятной поломке он не стал причиной выхода из строя силовой установки, а также не причинил вред здоровью человека управляющего оборудованием.

Оптимальным вариантом, при изготовлении роторного узла будет использование заднего автомобильного моста. Правильно собранные ворошилки позволяют значительно облегчить сборку и ворошение сухой растительной массы, а также ее последующее тюкование. Роторные грабли отличаются бережным обращением при сборке таких культур, как например, люцерна. Использование граблей ворошилок позволит минимизировать потери при заготовке сенажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector