Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

Содержание:

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перевозки ульев очень важны для процесса пчеловодства, но несоблюдение правил при транспортировке может навредить насекомым, поэтому, приступая к кочеванию, необходимо хорошо подготовиться.

Существуют такие виды прицепов, предназначенных для перевозки ульев:

  • прицеп легкового авто;
  • платформа;
  • павильон.

Перемещать ульи на небольшое расстояние можно самостоятельно с помощью тележки — такая транспортировка на маленькой телеге будет многим вполне по силам.

Прицеп для легкового автомобиля

В кузове грузового авто осуществляют транспортировку ульев на большие расстояния. Маленькие пасеки можно перевозить в прицепе легкового автомобиля.

Знаете ли вы?Одна пчелиная колония насчитывает 50 тыс. особей и весит 5 кг.Чтобы при переезде не нанести вред пчёлам, необходимо соблюдать такие рекомендации:

Для уменьшения воздействия вибраций на насекомых при движении машины нужно устелить днище платформы соломой.
Соты должны размещаться параллельно бортам машины.
Соблюдайте интервал между ульями в 10 см.
Грузить и выгружать пасеку следует с предельной осторожностью.
При движении автомобиля рекомендовано выдерживать скорость не более чем 50 км/ч.
Плотно укрепите рамы, чтобы при движении они были неподвижны.

Платформа

Платформа представляет собой миниатюрную пасеку на колёсах вместимостью в 50 ульев. Она бывает одноосной или двухосной.

  • Достоинства использования платформы:
  • может быть многоярусной;
  • есть возможность установки накрытия, оберегающего ульи от дождя и солнца;
  • вертикальное расположение пчелиных домиков позволяет упростить процесс извлечения сот.

Павильон

Транспортировочный павильон не только служит средством перемещения пчелиных домиков, но и является их постоянным местом хранения. Обычно павильоны разделяют на рабочую и бытовую части. Павильон объёмом в 45 м³ может вмещать 30 домиков, размещенных в 3 яруса по 5 домиков с каждой стороны платформы.

Выделяют 3 вида павильонов:

  • стационарные, которые не имеют колёс для перемещения;
  • передвижные;
  • кассетные — имеют ячейки под пчелиные домики.

Виды прицепов для перевозки ульев

Существует много разновидностей самодельных и заводских прицепов, применяемых для перевозки пчел. По конструкции их условно делят на три группы: телеги для легковых авто, платформы и павильоны.

Пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля

Различают автомобильный прицеп пчеловода специализированной конструкции и самодельный вариант, доработанный пасечником. В первом случае прицепное устройство с завода приспособлено к перевозке ульев. Во втором варианте пасечник сам переделывает прицеп.

Стандартная модель, например, для автомобиля Жигули вмещает 4 улья. Можно нарастить борта, установив 8 домиков в два яруса. Если под капотом много лошадок, пчеловоды расширяют раму, приспосабливают платформу на выдвижном механизме. Хорошим вариантом является пчелоприцеп для автомобиля УАЗ на 25 пчелосемей, позволяющий за один раз осуществить перевозку средней пасеки.

Совет! Раздвижной прицеп можно приспособить для вывоза маленькой пасеки без снятия с платформы ульев на месте прибытия.

Платформы для перевозки пчел

По сути, платформа тоже является прицепом, только более вместительным. Конструкция обычно двухосная. При перевозке в 2 яруса можно вместить до 50 ульев. Одноярусную пасеку с платформы обычно не снимают. Улья стоят на своем месте. Существуют большие платформы, вмещающие более 50 ульев. При желании конструкцию усовершенствуют крышей.

Павильоны

Существуют стационарные и передвижные павильоны. В первом случае конструкцию устанавливают на фундамент. Передвижной павильон является аналогом платформы, но оснащен крышей, стенами, дверью. Улья стоят летками наружу в несколько ярусов, здесь же они и зимуют.

Удобны в плане использования кассетные павильоны передвижного типа. Пчелы живут в специальных модулях, облегчающих обслуживание для пасечника.

Лучшие прицепы для пчеловода

1. Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам

Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Подвеска резиново-жгутовая

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Клиренс 18,9 см

Габариты 3784 x 1720 x 792 мм

Погрузочная высота: 50,1 см.

Отличительные особенности:

  • для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
  • благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
  • все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.

Цена: от 65 000 руб.

2. Прицеп “Тандем” (“Курганские прицепы”)

Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.

Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Категория прав “В”

Подкатное колесо в комплекте

Масса груза 450 кг

Тип подвески пружинно-амортизационная

Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
  • благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
  • в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.

Цена: от 89 400 руб.

3. Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” (“Прогресс”)

Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.

Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 560 кг

Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм

Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм

Рессорный тип подвески.

Отличительные особенности:

  • благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
  • дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.

Цена: от 79 000 руб.

4. Прицеп «Пасека седельная-24» (“Ось”)

Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.

Удобная конструкция облегчает погрузку ульев

Характеристики:

Масса прицепа 700 кг

Грузоподъёмность до 1500 кг

Габариты 6200 х 2050 х 750 мм

Ось торсионная спаренная.

Отличительные особенности:

  • прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
  • прицеп оборудован тормозом наката.

Цена от 65000 руб.

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи

Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл

Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение. за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности

Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.

Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:

  • легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
  • платформа;
  • павильон.

Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.

Прицеп легкового автомобиля

Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.

Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке

Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.

Прицеп-платформа

Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.

Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:

  • платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
  • такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
  • процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.

Прицеп-павильон

Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).

Полезные советы пчеловодов

https://www.youtube.com/video/3FxprOANTG8

Советы от опытных пчеловодов:

  1. Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
  2. Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
  3. Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
  4. После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
  5. При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
  6. При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.

Транспортировка пчелиных семей к массивам медоносных растений позволяет получать качественный и высокий сбор мёда. Кочевание пасеки проводится при помощи специальных прицепов, которые позволяют быстро и надёжно перемещать пчелиные семьи к месту сбора нектара. Сооружение такого прицепа своими руками потребует затрат времени и сил, зато в результате вы получите от своих пчёл много вкусного, ароматного и целебного мёда.

Как подготавливают пчелиные домики к транспортированию?

Перевозка ульев является трудоемким процессом, требующим от задействованных лиц особых знаний и соответствующего опыта. Если условия будут неблагоприятными, что повлечет повышение температуры и уровня влажности в домиках, у насекомых будет отмечаться паническое настроение, которое приводит к нехорошим, а порой и трагическим последствиям.

Следовательно, крайне важно для сохранения в целостности ульев, жизни каждого насекомого и предотвращения угрозы лицам, задействованным в транспортировании, соблюдать ряд правил и меры предосторожности

Если планируется переезд на дальнее расстояние, то следует принять во внимание следующие рекомендации. Перевозки лучше всего осуществлять ранним утром или в ночное время суток (особенно, если транспортирование происходит летом)

У насекомых отмечается плохая реакция на жару.

Когда невозможно выполнить перевозку одним рейсом ночью, то не стоит переживать. В этом случае прицеп с ульями на день накрывают тентом. Данный материал выступит защитой от палящего солнца и исключит перегрев.

Специалисты рекомендуют усиливать вентиляцию гнезд. Решение поспособствует минимизации риска увеличения температуры в пчелодомиках. Для обеспечения дополнительного пространства потребуется увеличить объем улья на 1 корпус или произвести замену дощатого «потолка» на решетчатую раму.

Медоносы нуждаются в дополнительной защите от травм. Следует проконтролировать, чтобы никакие предметы на них не упали. Для этого проверяют надежность фиксации сот, затворов и прочих составных узлов домика.

Прежде, чем приступать к погрузке на платформу, насекомых загоняют в ульи. Порой по доброй воле они сами не идут. В этом случае прибегают к дымарю. Посредством дымовой струи загон медоносов будет более быстрым. После того как все пчелы окажутся на месте, домик проветривают. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.

Разновидности

На сегодняшний день существуют следующие виды прицепов, которые используют для того, чтобы бы осуществить перевозку пчел с ульями на близкое и дальнее расстояния:

  • Прицеп для перевозки ульев, крепящийся на легковую машину.
  • Специальная платформа, на которую можно выставить домики.
  • Специально сконструированный пчелопавильон.

Для легкового авто

Именно легковые авто можно использовать для кочевого пчеловодства, когда пасека не слишком большая и перевезти ее нужно на незначительное расстояние.

Но необходимо учитывать следующие особенности, которые помогут сохранить насекомых в рабочем состоянии и не допустив у них лишнего стресса:

  • На днище пчелоприцепа выкладывают какой-либо амортизационный материал, например, солому. Она снижает интенсивную вибрацию домиков.
  • Размещать ульи таким образом, чтобы соты в рамках располагались торцом по ходу движения, а не всей плоскостью.
  • Между двумя соседними домиками необходимо выдержать при постановке на пчелоприцеп расстояние минимум в 10 см.
  • При погрузке и разгрузке ульев на прицеп для легкового автомобиля, соблюдать все меры безопасности и стараться излишне не трясти и не наклонять ульи.
  • Рамы должны быть максимально жестко закреплены, чтобы они оставались в неподвижном состоянии.
  • При движении пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля должен идти со скоростью не более 50 км/ч.

Для грузового авто

Для грузового авто может быть оборудован специальный прицеп для перевозки пчел с ульями. Он может покупным или самодельным. Отлично, если продуман погрузчик для ульев или специальный манипулятор. Это существенно облегчит выгрузку и погрузку домиков.

Платформа

Так как перевозить пчел можно и на платформе, следует учитывать, что она может быть одноосной или двухосной и располагать в себе одновременно до 50 конструкций.

Преимущества ее использования заключаются в:

  • Возможности создания многоярусной конструкции размещения домиков.
  • За счет верхнего каркаса можно натянуть специальное укрытие, которое защитит пчелосемьи от палящего солнца или дождя.

Павильон

Удобно перевозить пчел в специально оборудованных платформах. Они могут быть следующих видов:

  • Стационарные. В этом случае конструкция не имеет колес, а выставляется на определенное место, где и обслуживается пасечником. Вывозится один раз на длительный промежуток времени.
  • Передвижная платформа для перевозки пчел. Имеет колесную базу. Оснащена рабочей и бытовой частью.
  • Кассетная платформа для перевозки ульев имеет специально отведенные секции (ячейки) под домики.

Как сделать прицеп для пчел своими руками

Обычный одноосный прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля усовершенствуют наращиванием бортов. Можно приспособить съемные стойки с крышей. Чтобы за одну перевозку захватить больше ульев, раму придется расширять. Желательно добавить вторую ось. Весь процесс изготовления прицепного устройства состоит из сборки каркаса и его обшивки.

Чертежи, инструменты, материалы

Начинают изготавливать прицеп для ульев с построения чертежа. Изначально определяются с размерами

При выборе габаритов важно учесть тяговую силу автомобиля, чтобы он справился с грузом. Пример готового чертежа легко найти в различных источниках

Размеры можно подогнать свои. Важно помнить, что прицеп придется везти до пасеки по шоссе. Его габариты не должны мешать движению автотранспорта.

Из материалов применяют листовой металл, труба, профиль, уголок. Из инструментов берут болгарку, дрель, сварочный аппарат, молоток, пассатижи, гаечные ключи.

Процесс сборки

Начинают собирать своими руками прицеп для перевозки пчел с планировки расположения ульев. Место домиков отмечают на чертеже, отсюда определяют размер рамы. Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Согласно чертежу из профиля, уголка и трубы сваривают раму. Если идет переделка заводского прицепа, то конструкцию обычно расширяют, делают выдвижную платформу. При необходимости добавляют вторую колесную пару.
  2. Если предполагается соорудить фургон с крышей, каркас оснащают стойками. Стены обшивают фанерой. Напротив летков вырезают отверстия.
  3. Кровельным материалом фургона выступает металл, профнастил.
  4. Когда предполагается перевозка ульев в 2 яруса, под домики к каркасу прицепа приваривают полки из металлического уголка.
  5. Для ульев предусматривают крепежи, удерживающие их во время транспортировки.

Когда прицеп пчеловодческий будет готов, пробуют установить пустые ульи, испытать конструкцию. Если все пройдет успешно, с началом сезона доставляют пчел ближе к медоносам.

Рекомендации при покупке

Пасечные тележки доступны для покупки на специализированных рынках и в сельскохозяйственных магазинах. Причем предлагается по разным ценам и от разного производителя

При покупке такой тележки для перевозки ульев рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • материал, из которого собран каркас – долговечнее всего стальной каркас с порошковым защитным напылением;
  • тип установленных колес – прочные пневматические колеса не требуют частой подкачки и при этом обеспечивают плавное движение по пересечённой местности;
  • характеристики подъемника – если на модели указана подъемная сила в 150 кг, следует учитывать, что нагружать конструкцию до крайнего значения не следует, поэтому реальная подъемная сила тут будет равна 130 кг;
  • комплектация – в некоторых моделях вместе с тележкой сразу идет съемная вилка, что очень удобно и экономичнее по стоимости.

Пчеловоду стоит знать, что пасечная тележка своими руками продается в разобранном состоянии. Поэтому после покупки, конструкцию придется собирать по инструкции самостоятельно. Если не хочется тратить лишние средства и есть необходимый опыт, то такой садовый агрегат можно сделать своими руками.

Причины создания пчеловодами передвижных домиков

Главная причина создания кочевых пасек, — это, конечно, продление периода медосбора и обеспечение пчёл полноценным кормом, который на постоянной основе далеко не всегда есть в пределах доступности насекомого при его стационарном содержании (это расстояние традиционно рассчитывается как площадь в радиусе 3 км от улья).

Иногда, впрочем, перевозка пчёл с места на место обусловливается и вынужденными обстоятельствами, такими, например, как:

  • несогласие соседей по участку на близость пасеки, что может порождать серьёзные конфликты;
  • наличие аллергии на пчелиный яд у кого-то из членов семьи, делающей контакт с пчёлами по-настоящему опасным;
  • слишком высокая конкуренция между пчеловодами в рамках одного и того же участка;
  • массовое применение пестицидов и других опасных химических веществ на полях или объектах, расположенных в радиусе охоты пчёл, что не только отрицательно сказывается на качестве мёда, но и может привести к полной гибели семьи.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

 двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

складная тележка.Складная тележка удобна своей компактностью

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

Читайте здесь —   Теплица из поликарбоната своими руками — лучшие идеи как сделать эффективную теплицу самостоятельно, инструкции и советы на фото в обзоре!

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Самодельная четырёхколёсная тележка

Необходимые для изготовления агрегаты и инструменты:

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Платформа для пчел своими руками

Лучшим вариантом считается платформа для пчел из-за большей вместимости ульев. Вдобавок на прицепном устройстве домики остаются стоять после приезда на место стоянки.

Чертежи, инструменты, материалы

При изготовлении платформы понадобятся аналогичные инструменты и материалы, что использовались для сборки прицепа. Чертеж отличается размерами. Платформу обязательно оснащают двумя колесными парами, высокими съемными бортами. По желанию делают крышу и выдвижную площадку.

Процесс сборки

Для получения платформы, стандартные прицепы легкового автомобиля для пчеловодства подвергают переделке:

  1. Первым делом удлиняют раму минимум на 1 м, приварив дополнительные заготовки из профиля и трубы.
  2. Мост и рессоры используют от автомобиля УАЗ.
  3. Раму поперек визуально разделяют на участки. Обычно их 3 штуки шириной по 60 см. Из квадратной трубы сваривают выдвижную рамку для ульев. Ставят ее на салазки.
  4. Под ульи из уголка сваривают рамки, крепят к платформе. Днище заваривают листовым металлом.
  5. Колесика выдвижного механизма общей рамки для ульев делают из подшипников. Их распределяют равномерно по конструкции.
  6. Пол платформы настилают из доски. Вдоль боковых бортов приваривают петли для стягивания ульев лентами.
  7. Стойки бортов приваривают по углам рамы и центру, где располагаются салазки. Дышло платформы усиливают трубой сечением 40 мм.
  8. Каркас крыши сваривают с уголка. Обязательно выдерживают уклон, чтобы стекала дождевая вода.

Финалом работ является укладка кровельного материала. Обычно применяют жесть, оцинковку, профнастил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector